Российская бизнес-газета,
1 июля 2008 г.
Индивидуальный тариф для заемщика
1285 просмотров
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) собирается выявлять нарушения в деятельности банков и страховщиков, связанные с использованием так называемого усредненного тарифа при оформлении автокредитов. В поддержку ФАС выступил и Росстрахнадзор.
Усредненный тариф для банков значительно облегчает процедуру оформления кредитов. Но что хорошо банкам, не всегда хорошо заемщику, так как для него это означает невозможность получения страховки по наименьшему возможному тарифу. Так, к примеру, при оформлении КАСКО при покупке автомобиля в кредит в равных условиях оказываются и водители со стажем, и только-только получившие водительские удостоверения. ФАС настаивает на том, что у заемщика есть право на оформление страховки с учетом всей гибкости сетки страховых тарифов, чтобы не переплачивать за страховку. С этим не согласны банки, которые, в свою очередь, говорят о том, что такая процедура значительно усложнит выдачу кредитов, а также оттолкнет тех заемщиков, чей вариант страхования окажется менее выгодным, нежели при усредненном тарифе. Впрочем, официально практику применения усредненных тарифов банки не афишируют, аргументируя тем, что сами они не занимаются оформлением страховых полисов, а вызывают страхового агента либо отправляют заемщика в страховую компанию. При этом предполагается, что преследование такой практики может привести как к невозможности проконсультировать потенциального заемщика, так и к уменьшению объемов кредитования в целом. Антимонопольное ведомство и Росстрахнадзор нашли способ борьбы с недобросовестными банкирами и страховыми компаниями. По словам заместителя ФАС Андрея Кашеварова, "часто единый страховой тариф бывает "зашит" в соглашения между банками и страховыми компаниями. Мы считаем это незаконным и намерены обращать на такие случаи внимание Росстрахнадзора. Мы считаем, что в тех случаях, когда банк в качестве агента продает страховку, он должен как полноценный агент получать от страховщика на каждый страховой договор тарифное руководство. За это он вправе и получать свою агентскую комиссию". Антимонопольная служба уже расследует конкретные факты нарушений банков, однако называть участников дела в ведомстве пока отказываются. Удастся ли ФАС и Росстрахнадзору "перекроить" тарифную политику, покажет время. Но практика говорит, что усредненный тариф во многом сокращает время процедуры страхования. Тем не менее классический вариант страхования с заполнением заявления и объективным андеррайтингом позволяет определить именно тот тариф, который уместен в каждом конкретном случае, а значит, заемщик не будет переплачивать при оформлении страховки.
Андрей ЕВПЛАНОВ
Вся пресса за 1 июля 2008 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Антимонопольная политика, Регулирование, Тарифы, Автострахование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
11 июля 2025 г.

|
|
Кубанские новости, Краснодар, 11 июля 2025 г.
Суд обязал «Уральские авиалинии» выплатить компенсации после посадки самолета в поле

|
|
ABIREG.RU, Воронеж, 11 июля 2025 г.
Страховой дом ВСК «прокинул» с выплатами очередного автомобилиста

|
|
Portnews, 11 июля 2025 г.
Верховный суд отстоял арбитров

|
|
ЮГА.ру, Краснодар, 11 июля 2025 г.
Что жители юга России знают об ОСАГО — результаты опроса

|
|
Европейско-Азиатские новости, Екатеринбург, 11 июля 2025 г.
Что жители УрФО знают об ОСАГО

|
|
Тульская служба новостей, 11 июля 2025 г.
Что жители Центрального Федерального округа знают об ОСАГО: результаты опроса Авито Авто

|
|
Коммерсантъ, 11 июля 2025 г.
Опять не выпускают самолет

|
|
БанкИнформСервис, Екатеринбург, 11 июля 2025 г.
Сбер: жители Екатеринбурга готовы в среднем потратить на покупку автомобиля 1,1 млн рублей

|
|
РИА Новости, 11 июля 2025 г.
ЭКСАР могут до 2026 г запретить сделки со страховщиками из недружественных стран – проект

|
|
Север-Пресс, Салехард, 11 июля 2025 г.
Задержки рейсов из-за дронов: могут ли пассажиры требовать компенсацию

|
|
Вечерний Петербург, 11 июля 2025 г.
Задержан житель Ленобласти, инсценировавший кражу премиального кроссовера для страховых выплат

|
|
Report.Az, Баку, 11 июля 2025 г.
ЦБА выдал обязательные предписания двум страховым компаниям

|
|
Недвижимость и строительство Петербурга, 11 июля 2025 г.
Страхование строительно-монтажных рисков: замедление объемов и рост требований

|
|
Вести Крым, 11 июля 2025 г.
За полгода высокотехнологичную медицинскую помощь получили более 7,5 тысяч крымчан

|
|
Казахстанский портал о страховании, 11 июля 2025 г.
Продолжительные волны тепла становятся всё опаснее: учёные предупреждают о росте частоты

|
|
Эксперт Online, 11 июля 2025 г.
Страховщики оценили рост объема задержек рейсов в российских аэропортах в 2025 году

|
|
Казахстанский портал о страховании, 11 июля 2025 г.
Почти 1000 страховщиков обанкротились с 2000 года: глобальный отчёт о неплатежеспособности страховых компаний

|
 Остальные материалы за 11 июля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|